Сидим дома с пользой. САМОИЗОЛЯЦИЯ - ВРЕМЯ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!

Во всем мире миллионы родителей, соблюдающих режим самоизоляции, интересуются очень актуальным вопросом: как сделать пребывание дома продуктивным и интересным для ребенка длительное время? Как правильно организовать деятельность ребенка в течение всего дня? Одной из основных рекомендаций, было и остается, соблюдение режима дня. Это не только является важным фактором здоровьесбережения, но и позволяет в организации деятельности детей в домашних условиях. Режим дня лучше соотносить с режимом дошкольного учреждения, чтобы ребенку не пришлось привыкать к нему заново после окончания пандемии. Кроме этого, режим необходим ребенку для самоорганизации, так как он должен понимать ход событий в течение дня, планировать свои игры, занятия и отдых. Утро малыша должно начинаться с гигиенических процедур, утренней зарядки и закаливания. Кроме поддержания физической формы, это нужно для укрепления иммунитета в период массовых заболеваний. После завтрака уже можно спланировать игровую, учебную, физическую или самостоятельную деятельность.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - для любого возраста является ведущей, очень привлекательной и формирующей многие компетенции детей. С помощью игры родители могут и занять ребенка, и дать новые знания и навыки, и развить качество психических функций. Игры бывают разные, важно для своего ребенка выбрать приоритетные и в соответствии с его личными интересами.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - позволяет не только развить трудовые навыки и умения у ребенка, но и сформировать эмоционально - волевую сферу. Ухаживая за комнатными растениями, домашними животными, помогая маме по дому, выполняя посильные поручения ребенок чувствует себя значимым, востребованным, а это необходимо для развития его позитивной самооценки.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - одна из любимых детьми уже потому, что все дети "маленькие творцы" по своей природе. Рисование, лепка, конструирование, аппликация - все это развивает у ребенка координацию движений, мелкую моторику, внимательность, самостоятельность, воображение. Через творчество ребенок самовыражается, ему необходимо предоставлять возможность заниматься этим видом деятельности.

ВАЖНО !

  • Родителям необходимо четко контролировать пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать прогулки на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
  • Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы — это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
  • Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
  • Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  • Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.
  • Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
  • Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  • И не забывайте про тихий час.

    

 

     Веселая зарядка

 

 

 

 

   Делаем яркую открытку к 9 Мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
     "Грушевый ёжик" - и полезно и вкусно
  •  

     

     

      

    СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса».

    Сказки народов мира. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы.

    СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    С. Т Аксаков «Аленький цветочек», К. И Чуковский «Айболит», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе». Павел Бажов «Серебренное копытце».

    РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. «Волк и козлята», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и волк», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Маша и медведь».

    А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок».