image

Образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Паспорт доступности.

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

 1.Федеральный закон №419-ФЗ от 1.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»

2.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федераци  от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности  для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

3. Приказ МКУ МГО Образование « Об утверждении порядка работы по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательных учреждениях Миасского городского округа» 

4.Приказ МБДОУ №108 «О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг»

5. Приказ МБДОУ № 108 « О назначении ответственного за организацию работы по обеспечению условий доступной среды»

6. Приказ МБДОУ№108 на утверждение паспорта доступности для инвалидов, дорожной карты по повышению значений доступности для инвалидов,  инструкции по работе с инвалидами

7. Паспорт доступности ОСИ МБДОУ № 108

8. Анкета  (Информация об ОСИ  к паспорту доступности МБДОУ № 108)

9. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг МБДОУ № 108

10.  Акт обследования ОСИ к паспорту доступности МБДОУ № 108

11. Дорожная карта по повышению значений доступности для инвалидов

12. Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МБДОУ № 108

13. Справочник для родителей "В помощь "особому" ребёнку" Челябинск ,2017г

14. Выбор маршрута образования для с ОВЗ и инвалидностью

15. Карта возможностей особого ребенка(видео)

 

 

В МБДОУ д/с №108 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (общим недоразвитием речи).

Дети – инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ д/с №108 функционирует психолого-медико – педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 

Психолого-медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель  ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;