+7 (3513) 53-78-65
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Численность обучающихся по реализуемой программе: за счёт средств местного бюджета: 260 детей
Образование осуществляется на русском языке
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2019 - 2020 УЧ. ГОД
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Списочный состав детей – 260. Возраст детей от 2 до 7 лет.
В саду работает 11 групп, из них 2 группы с коррекцией нарушений речи, 1 группа комбинированного вида для детей с ОНР и 8 групп общеразвивающего вида.
Организация образовательной деятельности в МБДОУ № 108
Перечень услуг, оказываемых гражданам бесплатно в рамках реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»(программа)
Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт, Н.А. Ноткиной в соответствии с ФГОС; СПб: « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014
Реализуется на общеразвивающих группах и группах для ЧБ детей
Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать - Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Целевой и содержательный компоненты образовательной программы определяет ее концепция. В основе концепции три ключевые позиции.
1.Самоценность дошкольного периода жизни человека – обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.
2. Целостное развитие ребенка- единство индивидных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.
3. Системность знаний – системный характер представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.
Цель программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Образовательный процесс насыщен разнообразными социально педагогическими ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению воображения и фантазии. Каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобретает опыт успешной творческой деятельности в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, в математической, природоведческой и речевой сферах.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).
Ведущие цели обновленной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»(программа)
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС; М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
Реализуется в группах компенсирующего и комбинированного вида для детей с ОНР
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Программа коррекционного обучения
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (программа)
Авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина
В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приёмы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.
Коррекционно-воспитательная работа строится с учётом особенностей психической деятельности детей – обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий, включают тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам, а также рекомендации к использованию лексического материала.
В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами её выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.
Парциальные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой (программа)
Парциальная программа « Ладушки» соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, направлена на личностно – ориентированный подход к каждому ребенку, она учитывает психолого – возрастные и индивидуальные особенности детей, содействует охране и укреплению физического и психического, развивает нравственные, интеллектуальные, эстетические качества
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать
Программа «Ладушки» обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка:
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Методические принципы
- Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
- Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
- Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.
- Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое настроение, чувства, эмоции.
- Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, группа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.
Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности.
Программа обучения детей плаванию «Послушные волны» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова
Программа обучения плаванию детей дошкольного возраста А.А. Чеменевой, Т.В. Столмаковой «Послушные волны» входит в комплект авторских программ, определяющих содержание целостной коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников. Программа предусматривает формирование у детей в процессе обучения плаванию элементарных технологических навыков, коммуникативной компетентности, развитие психических процессов познавательных процессов. В то же время программа нацелена на развитие физических и морально – волевых качеств дошкольников; ориентирована на гармоничное развитие всех мышц тела ребенка, укрепление его опорно – двигательного аппарата, повышение функций сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Программа представлена разделами «Познание» и «Здоровье». Каждый раздел программы представлен группой задач, решение которых определяет освоение детьми данной предметной области. Материал представлен в пошаговой форме и не имеет жесткой привязанности к возрасту
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (программа)
М: « КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА»,2006 Рекомендована Учёным советом ИХО РАО и Межрегиональной общественной организацией
"Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукцией для детей".
По программе "Цветные ладошки" работают более 2000 дошкольных учреждений разных регионов России, Ближнего и Дальнего Зарубежья.
Программа формирует у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно – творческие способности в изобразительной деятельности, знакомит детей с «языком» искусства, воспитывает художественный вкус, создаёт условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.
«Добро пожаловать в экологию»
отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников, изложенные в трудах ученых, представителей петербургской школы Л.М. Маневцовой, Н.Н. Кондратьевой, Т.А. Шиленок:
* Системное строение природы;
* Понятие « Живое» как основа экологического образования
* Единство живой и неживой природы
* Приспособление растений и животных к среде обитания и сезону;
* Единство человека и природы как основа экологического воспитания.
* Цель программы: Воспитание у ребенка основ экологической культуры
Задачи: Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно- исследовательскую деятельность, формирование представлений и системном строении природы, воспитывать бережное отношение к ней.
Инновационная деятельность
Методический комплекс для работы с дошкольниками «Я познаю мир» Т.А. Сидорчук
Ульяновск, ООО « ВЕКТОР - С», 2014 Методический комплекс «Я познаю мир» создан на основе технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ для решения задач ФГОС
дошкольного образования и направлен на формирование у дошкольников интеллектуально- творческой и познавательной деятельности.